Новый порядок обеспечения доступной среды в метро для инвалидов

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок обеспечения доступной среды на внеуличном транспорте, утвержденный Приказом Минтранса №61 от 3 марта 2020 года. Внеуличным транспортом называют метрополитен, монорельсовую дорогу, а также канатную дорогу и фуникулеры. Таким образом, указанные изменения коснутся не только условий для таких пассажиров в метро, но и на высокогорных курортах, где используются подобный вид транспорта.

Кто будет отвечать за создание доступной среды и кто-контролировать

Все требования, которые будут приведены ниже, должны выполняться силами перевозчиков. То есть их прямая задача – создать для пассажиров с инвалидностью максимально комфортные и безопасные условия. Контроль в этом случае возложен на органы социальной защиты, контролирующие транспортные перевозки организации и прокуратуру. Контроль будут осуществлять и общественные организации инвалидов

Какие условия обязан обеспечить перевозчик инвалиду

Что предполагает создание доступной среды на внеуличном транспорте? Прежде всего, перевозчик обязан обеспечить для незрячих инвалидов сопровождение для того, чтобы они могли безопасно преодолеть барьеры, существующие на пути к месту получения услуги.

На всех объекта внеуличного транспорта должна быть размещена полная и актуальная информация о доступности и условиях перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Сотрудники компании должны быть готовы устно проинформировать клиента на месте, сведения также должны быть размещены в сети интернет, а также на месте в виде аудио трансляции и наглядных материалов.

Без дополнительной платы с инвалидом имеет право проехать собака проводник (с подтверждающими документами) или сурдопереводчик.

Перевозчик обязан обеспечить комфортное передвижение маломобильных граждан, включая доступ к станциям и переходам, посадки и высадки из вагона.

В транспорте должны быть предусмотрены специальные места для передвижения в инвалидной коляске, а также для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  В таких местах в том числе должны размещаться и переговорные устройства для экстренной связи.

Читайте так же:  Установлены льготы для инвалидов – граждан других государств

Если у перевозчика нет возможности к 1 января 2021 года организовать реализацию доступной среды, как требует приказ, он должен согласовать свои возможности и сроки исправления ситуации с общественной организацией инвалидов.

Вы можете быть в курсе всех публикаций, если подпишетесь на наш канал в Телеграмм или канал в Яндекс Дзен. Будьте с нами и высказывайте своё мнение в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *